Ежегодные результаты самооценки деятельности школы являются механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования общественности о качестве образования в образовательном учреждении, результатах образовательной деятельности.
Результаты самооценки адресованы обучающимся, их родителям, местной общественности

 

Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новохоперского муниципального района Воронежской области «Центральская средняя общеобразовательная школа»
за 2017-2018 учебный год

 

 

 Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный отчёт, в котором представлены результаты деятельности школы за  2017-2018 учебный год. В отчёте содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у неё потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

В соответствии с приоритетами государственной политики образование сегодня рассматривается как основа инновационного развития экономики, общества и человеческого капитала, как фактор благополучия граждан и безопасности страны. Образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития страны.

 Поэтому целевые установки, и наши задачи  исходят из проблем завтрашнего дня: каким будет выпускник, носителем какой гражданской позиции он станет, какими нравственными качествами будет обладать.

Приоритетными направлениями работы школы  в 2017-2018 учебном году являлись -

- обеспечение гарантии доступности качественного образования:

- создание условий:

 Для формирования здорового образа жизни и успешной социализации и самореализации учащихся.

 Для социальной адаптации учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 Для роста профессионального мастерства педагогических работников в условиях модернизации образования и введения ФГОС нового поколения.

 

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является Совет трудового коллектива, который проводится один раз в год – в октябре или ноябре. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является Педагогический Совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Школьная дума

В школе создан Управляющий совет, членами которого являются педагоги, родители, обучающиеся, представители детской организации.

 

 

 

 

Социальная активность и внешние связи учреждения

  

 

 

Анализ работы школы за 2017-2018 учебный год

 

План работы педагогического коллектива школы выполнен полностью в соответствии с целью и поставленными задачами на 2017-2018 учебный год.

В 2017-2018 учебном году в школе обучалось 61  учащийся в 7 классах-комплектах. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – Школа работает по пятидневной неделе для 1-9 классов и по шестидневной неделе для 11 класса.

 

Количественный состав учащихся

Показатели

Количество учащихся, чел.

2015-16 уч.г.

2016-17 уч.г.

2017-18 уч.г.

Общее количество учащихся

53

61

61

I

22

25

28

II

27

30

28

III

4

6

5

 

Кадровые ресурсы.

В школе работают профессиональные и опытные педагоги (9 чел.).

Высшее образование – 9 чел.

Имеют первую квалификационную категорию – 5 чел.

Соответствие занимаемой должности - 2 чел.

Без категории – 2 чел.          

              

Переподготовка педагогических работников происходит в соответствии с планом. Аттестация учителей проводится в соответствии с курсовой переподготовкой, стажем работы и умением применять свой накопленный опыт на практике, используя новые технологии. Все педагоги прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС основного общего образования.

Школа реализует следующие образовательные программы:

I уровень (1 - 4 классы):   обучение ведется по УМК «Школа России»;

II уровень (5 - 9 классы). Основное общее образование носит предпрофильный характер.

III уровень (11 класс). Профильное обучение по информационно- технологическому профилю. Учебные предметы изучаются на двух уровнях базовом и профильном. Уровень подготовки учащихся по базовым предметам соответствует государственным стандартам, профильные предметы изучаются на повышенном уровне, что отражается в увеличении количества  аудиторных часов на изучение профильных предметов.

 Реализация федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения

В 2017-2018 учебном году в МКОУ «Центральская СОШ»  продолжалась  реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Проблеме качества обучения педагогический коллектив уделял большое внимание. Педагогами школы проводится целенаправленная работа по внедрению в учебный процесс элементов современных технологий, способствующих развитию у учащихся ключевых компетенций и универсальных учебных действий, определяющих современное качество содержания образования, а именно:

  • готовность и способность обучаться самостоятельно;
  • тенденция контролировать свою деятельность;
  • критическое мышление;
  • готовность решать сложные задачи;
  • готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим сомнение;
  • готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели;
  • способность к совместной работе ради достижения цели;
  • способность слушать других и принимать во внимание то, что они говорят;
  • способность эффективно работать в качестве подчиненного и др.

Большой пласт работы по повышению качества образования  и повышению мотивации к учению является  планомерная работа с детьми различных учебных возможностей, в том числе с одарёнными.

Достижения учащихся:

 

Учащиеся и воспитанники Школы ежегодно добиваются высоких результатов, завоевав в 2017-2018 учебном году следующие призовые места:

 

Мероприятие

Ф.И.участника

Класс

Место

1

Муниципальный эколого-художественный конкурс

«Времена года-Зима»

«Времена года-Осень»

Сущенко Карина

Кусакина Елизавета

3

3

Призер

Призер

2

Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку «Заврики»

Петриева Дарья,

Сущенко Карина Гумматов Тимур,

Берешпалова Валерия

Корчагин Вадим

Козленко Ирина

4

4

4

3

3

3

похвальная грамота

похвальная грамота,

похвальная грамота

похвальная грамота

похвальная грамота

3

Всероссийская межпредметная онлайн-олимпиада «Дино»

Петриева Дарья,

Сущенко Карина Гумматов Тимур,

Чукина Полина

4

4

4

4

Сертификат участника

похвальная грамота

похвальная грамота,

похвальная грамота

4

Муниципальный эколого-художественный конкурс «Пушистый фотокадр-2018»

Хихло Эвелина

Вострикова Оксана

2

2

Призер

Призер

5

Муниципальный конкурс творческих работ «Я и мое будущее»

Чукина Полина

Беликова Юлия

4

9

3 место

3 место

6

Всероссийская олимпиада школьников муниципальный этап (обществознание)

Портянникова Валерия

9

призер

7

Областной заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Беликова Юлия

9

Лауреат

8

Муниципальный конкурс мягкой игрушки «Маленький Пушистик-2018»

Гудимова Алина

Рубайло Анна

6

3

Сертификат участника

Сертификат участника

9

XVII районный слет трудовых объединений

Коллектив учащихся

2-8

Победитель

10

Всероссийский конкурс «Живая классика»

(муниципальный этап)

Иванов Александр

Копонёв Ильяс

8

5

Сертификат участника

Сертификат участника

11

Областной конкурс «Лидер Воронежской области XXI века» (муниципальный этап)

Вострикова Олеся

8

Сертификат участника

12

Муниципальный конкурс «Ёлочка»

Рубайло Анна

3

Победитель

 

Результаты предметной олимпиады (2017-2018)

 

2017-

2018

муниципальный

Обществознание

9

Портянникова Валерия

Призер

           

Учащиеся школы принимают активное участие в заочных и дистанционных олимпиадах и конкурсах международного и всероссийского уровня и достигают определенных успехов.

   Показателем эффективности работы всего педагогического  сообщества является результативность участия выпускников 9, 11-х классов в  государственной (итоговой) аттестации. 

 

На конец 2017/2018 учебного года в 9-ом классе обучалось 5 учеников, в 11-ом классе 5 учеников. Большое внимание уделялось подготовке учащихся 9, 11 классов к прохождению государственной (итоговой) аттестации за курс основной и средней школы. Работа велась по плану. Был составлен график проведения консультаций для подготовки учащихся к итоговой аттестации на весь учебный год.  Была обозначена «группа риска» с этими ребятами  проводилась индивидуальная работа.

В результате 5 учеников были допущены к итоговой аттестации за курс основной школы и 5 учеников были допущены к итоговой аттестации за курс средней школы. Не все учащиеся  успешно сдали экзамены и получили аттестат об образовании. Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты успешно пересдали экзамены и получили аттестаты.

Одна выпускница осталась без аттестата за курс среднего общего образования.

 

Результаты
государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов
в 2017-2018 учебном году

Предмет

Класс

Кол-во выполн. работу

Ф.И.О. учителя

Оценки

5

4

3

2

Математика

9

5(ОГЭ)

Лепехина В.И.

1

2

1

1

Русский язык

9

5 (ОГЭ)

Лепехина Т.В.

2

-

2

1

Обществознание

9

2(ОГЭ)

Ким Т.Д.

-

1

-

-

Биология

9

5(ОГЭ)

Шабадаев И.И.

-

3

2

-

Физика

9

1(ОГЭ)

Лепехина В.И.

-

-

 

1

География

9

2(ОГЭ)

Матвиенко А.И.

-

-

1

1

В течение всего учебного года педколлектив школы работал над решением задач, которые были поставлены перед школой в начале учебного года. В поисках путей обновления и преобразования школы была проделана большая работа над реализацией задач по обновлению базового уровня образования, улучшения образовательных услуг с учетом индивидуальных потребностей через компонент базисного учебного плана. Одна из основных задач, направленных на повышение качества знаний обучающихся, напрямую связана с проблемой школы «К личностным компетенциям через образовательные достижения».

Работа над проблемой школы проводилась через заседания педагогических советов, производственных совещаний, методических советов, заседаний МО, через уроки и внеклассную воспитательную деятельность.

В течение прошедшего учебного года были рассмотрены вопросы, способствующие реализации проблемы школы:

  1. Профессиональный стандарт с точки зрения компетентностного подхода.
  2. Система работы образовательного учреждения с семьёй.
  3. Организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся 9, 11 классов.
  4. Повышение компетентности школьного педагога в сфере воспитательной деятельности.
  5. Результаты внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО.
  6. Состояние профориентационной работы.
  7. Эффективность организации системы повторения в период подготовки к итоговому контролю и итоговой аттестации.
  8. Работа с одарёнными детьми.
  9. Работа классных руководителей и воспитателей по воспитанию ЗОЖ.

В рамках работы по информатизации образовательного процесса в этом учебном году решались следующие задачи:

  • стимулирование и организация эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в учреждении;
  • координация вопросов оснащения, обслуживания компьютерной техники, программного обеспечения, учебного оборудования в образовательном учреждении;
  • содействие развитию и поддержанию технической, телекоммуникационной, технологической инфраструктуры учреждения.

С целью активизации информационно-просветительской деятельности среди педагогических работников, обучающихся и их родителей по вопросам введения новых образовательных стандартов общего образования было проведено:

  • мониторинг по введению ФГОС;
  • работа по плану – графику введения ФГОС в МКОУ «Центральская СОШ»;
  • посещались уроки и внеурочная деятельность администрацией школы;

Работа школы в 2017-2018 учебном году характеризована следующими чертами:

► осознанием педагогическим коллективом целей и задач, стоящих перед школой и перед каждым педагогом в отдельности;

► работой коллектива по созданию и поддержке школьных традиций;

► создание условий для творческой деятельности;

► постоянная готовность педагогов к воспитанию нового, полезного, значимого;

► созданием условий для разнообразного творчества учащихся и педагогов;

► заинтересованность коллектива в решении стоящих перед школой задач, умением анализировать результаты и достигать их;

► вниманием администрации к самообразованию и саморазвитию педагогов.

В МКОУ «Центральская СОШ» создается комплекс условий, обеспечивающий функционирование воспитательной системы.

Последний учебный год школа работала над воспитательной проблемой – воспитание патриотического отношения к стране и малой Родине и формирование здорового образа жизни. В следующем учебном году будет воспитательная работа проводиться по той же проблеме.

Для более полной реализации воспитательной проблемы школы были поставлены следующие задачи:

  1. совершенствовать оздоровительную работу с учащимися;
  2. через пропаганду прививать воспитанникам навыки здорового образа жизни;
  3. укреплять здоровье школьников, проводить работы по привитию воспитанникам здорового образа жизни;
  4. проводить работу по патриотическому воспитанию учащихся через использование военно-патриотического материала в разнообразных формах внеурочной и урочной воспитательной деятельности;
  5. формировать у учащихся законопослушного поведения;
  6. совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.

Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу с педагогическим коллективом, творческими и инициативными группами педагогов и учащихся, органами детского самоуправления.

Внеклассная работа и внеурочная деятельность

Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-исследовательские конференции, олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы и т.д.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Учащимся предоставлена возможность выбора  занятий,   направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, олимпиад, соревнований. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и организации занятий внеурочной деятельности в начальной школе реализуются дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности младшего школьника, в том числе и разные аспекты духовно-нравственного воспитания. Внеурочную деятельность составляют следующие направления:

№ п/п

Направление внеурочной деятельности в соответствии ФГОС

Название программы

1-4 классы

Название программы

5-7 классы

 
 

1

Спортивно-оздоровительное

«Здоровейка»

«Быстрый мяч»

 
     
     

2

Общекультурное

«Музыка вокруг тебя»

«Музыкальная палитра»

 

3

Общеинтеллектуальное

«Город мастеров»,

«Мир глазами ребёнка»

«Удивительный мир слов»

 

4

Духовно-нравственное

«Мой мир»

   

Я-гражданин России

   

5

Социальное

«Мир на ладошке», «Планета знаний»

«Психология общения»

«Твой выбор»

 

Непосредственными организаторами и участниками воспитывающих мероприятий в школе являются кроме классных руководителей еще и социальный педагог, педагоги ДО.

Кроме того, к осуществлению воспитательного процесса привлекаются представители здравоохранения, правовых структур, родители.

Естественную связь: «воспитание на уроке – воспитание вне урока» осуществляют все педагоги-предметники, не являющиеся, в том числе классными руководителями.

Воспитательная работа ведется по нескольким направлениям.

  1. Гражданско-патриотическое
  2. Социально-правовое
  3. Духовно-этическое
  4. Физкультурно-спортивное
  5. Художественно-эстетическое.

Школа предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности от участия в муниципальных проектах и конкурсах до услуг дополнительного образования, направленных на развитие общекультурных интересов и развитие творческих способностей учащихся.

В школе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, благоприятного нравственно-психологического климата.

Ежегодно на базе Школы функционируют: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга» в количестве 35 человек.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

 

Финансово-экономическая деятельность.

Годовой бюджет на 2018 год составляет 5 777 600 рублей (услуги, з/плата, приобретение средств и т.д.).

Финансирование бюджетное, других источников нет. Платные услуги не оказывались.

Цели, задачи и приоритетные направления работы школы

на 2018-2019 учебный год.

    

1.Совершенствовать образовательную деятельность школы с целью создания условий для реализации прав граждан на доступное, качественное образование и обеспечения максимально благоприятных условий для разностороннего развития личности каждого ребёнка в соответствии с положениями «Закона об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ.

2.Совершенствовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО.

3.Обеспечивать условия, соответствующие нормам охраны труда, правил техники безопасности, нормам производственной санитарии и возрастным особенностям обучающихся

4.Формировать устойчивые навыки здорового образа жизни через систему просветительской работы с обучающимися и их родителями.

5.Совершенствовать систему предпрофильной подготовки и профильного   обучения.

6.Развивать систему дополнительного образования для   более полного удовлетворения образовательных запросов обучающихся и их законных представителей.

  1. Развивать систему непрерывного образования посредством сотрудничества с ВУЗами и средними специальными образовательными учреждениями в целях индивидуального развития личности обучающихся и их социализации.
  2. С целью обеспечения эффективного взаимодействия с родителями обучающихся активно использовать систему электронного журнала и дневника обучающегося.
  3. Совершенствовать работу с обучающимися по подготовке к независимой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ.
  4. Совершенствовать работу по профилактике правонарушений.
  5. Улучшать материально – техническое состояние школы.

14.Совершенствовать условия для поддержания и сохранения здоровья учащихся и сотрудников.

  1. Формировать навыки поведения в условиях ЧС.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить