u       

                                      Пояснительная записка

Учебный план МКДОУ «Центральский детский сад» на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., 2015г;

-примерной программой по подготовке детей к школе

-Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1115 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. №08-249

Учебный план МКДОУ «Центральский детский сад» на 2019-2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный план начинается со 2 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Первая младшая подгруппа (1,6 до 3 лет)

Вторая младшая подгруппа (от3 до 4 лет)

Средняя подгруппа (от 4до 5 лет)

Старшая подгруппа (от5 до 6 лет)

Подготовительная подгруппа (от 6 до 7 лет)

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по программе образовательного учреждения; разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

Учебный план ДОУ соответствует Уставу МКДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В структуре учебного плана выделяются инвариативная и вариативная часть. Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариативной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

*Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка

*Принцип научной обоснованности и практической применимости

*Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности

*Принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников

*Принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

*Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

*Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

*Построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и требованиями (СанПин 2.4.1.3049-13):

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

-для детей от 1,6 до 3 лет – не более 10 минут

-для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут

-для детей от 4-до 5 лет – не более 20 минут

-для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут

-для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

-в младшей и средней подгруппах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной подгруппе 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий с 1,6 до 2 лет и с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные)

В образовательном процессе используется интегративный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МКДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МКДОУ.

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» и составляет не более 40% от общей учебной нагрузки.

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления деятельности МКДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Учебный план

                                 МКОУ «Центральская СОШ»

                         - структурное подразделение детский сад

                                           2019-2020уч.год

                 (первая младшая и вторая младшая подгруппы)

 

Базовая образовательная область

                 Количество НОД в неделю

1 младшая подгруппа

 

2 младшая подгруппа

 

Познавательное развитие

 

 

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

1 раз

2 раза

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора.

2 раз

1 раз

Художественно –эстетическое развитие

 

 

Лепка

1 раз

1 раз в две недели (0,5)

Аппликация

-

1 раз в две недели (0,5)

Рисование

1 раз

1 раз

Художественный труд

 

 

Музыка

2 раза

2 раза

Физическое развитие

(Физкультура )

3 раза

3 раза

Социально-коммуникативное развитие

*

*

Вариативная часть

*

*

Итого в неделю

 

10

10

Итого по СанПин

10

10

              

 

 

(средняя, старшая и подготовительная подгруппы)

Базовая образовательная область

Количество НОД в неделю

Средняя

подгруппа

Старшая

подгруппа

Подготовит

подгруппа

 

Познавательное развитие

 

 

 

Познавательно-исследовательская. (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Формирование элементарных математических представлений

Конструирование

1 раз

 

 

 

 

 

1 раз

2 раза

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

1 раз

1 раз

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

1 раз

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора.

1 раз

2 раза

1 раз

 

 

1 раз

Художественно –эстетическое развитие

 

 

 

Лепка

1 раз в две недели (0,5)

1 раз в две недели (0,5)

1 раз в две недели (0,5)

Аппликация

1 раз в две нед. (0,5)

1 раз в две недели (0,5)

1 раз в две недели (0,5)

Рисование

1 раз

2 раза

2 раза

Музыка

2 раза

2 раза

2 раза

Физическое развитие

(Физкультура)

3 раза

3 раза

3 раза

Социально-коммуникативное развитие

*

*

*

Вариативная часть

*

*

*

Итого в неделю

 

10

13

14

Итого по СанПин

10

13

14

 

                                                

                                         Учебный план

Возрастные образовательные нагрузки

 

Возрастные подгруппы

1 мл

2 мл

средняя

старшая

подготовит

Длительность условного учебного часа (в минутах)

9

до15

до20

до25

до 30

Количество НОД в неделю

10

10

10

13

14

Общее астрономическое время занятий в часах, в неделю

1ч 30 мин

2ч 30 мин

2ч 30 мин

5ч 25 мин

Итого

1ч 30мин

2ч 30мин

2ч 30 мин

5ч 25 мин

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить