p.r.p

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

 

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;

- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

 

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

- Готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

 

Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Содержание работы

Срок

Ответственные

Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы

Обсуждение и утверждение совместного плана работы

Сентябрь

Учитель начальных классов, воспитатели ДОУ

Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков)

В течение года

Учитель начальных классов,

воспитатели подготовитель-

ной  группы

Участие в педагогических советах.

Взаимное консультирование.

Проведение совместных родительских  собраний

                                                         Содержание работы с детьми

Посещение торжественной линейки в школе

Сентябрь

Воспитатели подготовитель-

ной  группы

Экскурсия в школу (посещение библиотеки, спортивного и актового  зала)

Октябрь

Беседа о школе

Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)

Чтение и рассказывание стихов о школе

Ноябрь

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь

Изобразительная деятельность на тему «Моя будущая школа»

В течение года

Выставка детских работ «Моя будущая школа»

Сюжетно-ролевая игра «Я- школьник»

Словесные и дидактические игры школьной тематики

Знакомство с пословицами ,поговорками и загадками об учении в школе

Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»

 

Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками

По плану школы

Посещение праздника «Прощание с Азбукой»

По плану школы

Выпуск детей в школу

Май

Обследование детей подготовительной группы с целью изучения школьной зрелости.

Апрель-май

Воспитатели ДОУ

День открытых дверей для родителей будущих первоклассников:

- выставка рисунков дошкольников «Я будущий первоклассник»

- экскурсия по школе;

Февраль

Учитель начальных классов, воспитатели ДОУ

Содержание работы по взаимодействию с родителями

Консультация «Психологическая готовность к школе»

Правила для родителей.

Октябрь

Педагог -психолог,

воспитатели подготовитель-

ной группы

Родительское собрание “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

Ноябрь

Воспитатели подготовитель-

ной группы,

учителя начальных классов, педагог- психолог.

Консультация «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе»

Выпуск брошюр  «Леворукий ребенок»

Январь

Консультация  «Готовим руку к письму»

Февраль

Родительское собрание с присутствием учителя начальных классов с показом занятия воспитателей ДОУ

Апрель

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить