Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Центральская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Принят

Утверждаю

на заседании педагогического совета

Директор МКОУ,Центральская   СОШ»

 

__________ Г,М,Пономарева

Протокол № 1 от 30.08.2018 г.

Приказ №         от                         2018 г.

 

 

 

 

 

План работы школы

   на 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

2018 г.

 

 

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ за 2017 – 2018 учебный год

 

  1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Одной из задач образовательного учреждения является создание условий для формирования личности ученика, обладающего современным уровнем знаний и компетентностей на основе внедрения в образовательный процесс технологий деятельностного и личностно-ориентированного обучения; обеспечение качественного образования для всех и каждого учащегося.

Образовательная деятельность осуществляется по следующим образовательным программам: Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО); Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) Основная образовательная программа основного общего образования (ФК ГОС).

 

Начальное общее образование

Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и  навыками учебной деятельности, элементами самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Содержание образования начальной школы реализуется посредством образовательной программы «Школа России».

Учебный план начального общего образования для 1-4 классов составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями), фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Обязательная часть плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изуче­ние по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает со­держание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

   - формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этно­культурным ценностям;

   - готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

   - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

   - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

Основное общее образование

Основное общее образование дает возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов школьников, реализует главный принцип образования: приоритет развития личности учащегося.  

Учебный план основного общего образования для 5-7 классов составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, использовано на введение учебных курсов, выбранных участниками образовательного процесса на основе заявления.

Учебный план, реализующий основную образовательную программу основного общего образования для 8-9 классов, составлен в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. В 8-9 классах в соответствии с федеральным и региональным базисными учебными планами в полном объёме реализуется федеральный, региональный и школьный компоненты. 8 - 9 классы занимаются по БУП 2004 года. На второй ступени обучения школа формирует начальную составляющую часть профильного обучения, которая состоит из двух направлений: психолого-педагогическое исследование в рамках программы «Профессиональное самоопределение»; спецкурсы и факультативы по выбору учащихся.

Дополнительное образование

Дополнительное образование несет в себе большие воспитательные возможности: у детей развиваются творческие способности, фантазия, интерес, формируются различные убеждения, каждый ребенок имеет возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, уверенность в собственных силах, что повышает нравственную устойчивость человека, побуждает к творчеству, готовит к жизни. Максимальное разнообразие, неформальность - важный принцип организации дополнительного образования.

В 2017 - 2018 учебном году в   школе осуществляли работу 3 объединения дополнительного образования различной направленности:

№ п/п

Название секции,

Ф.И.О. руководителя

Количество

обучающихся

1.       

Спортивная секция «Волейбол»

Ерофеев С,В..

27

Внеурочная деятельность

В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития и осуществляется через дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования), через образовательные программы учреждений дополнительного образования. Работа в 2017-2018 учебном году велась по пяти направлениям (общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное), включающим проектную деятельность.

Направление
внеурочной
деятельности

Название программы

Класс

Количество часов в неделю

Руководитель

 

Спортивно-оздоровительное

Здоровейка

Быстрый мяч

2-4

5-7

2

3

Ерофеев С,В .

Духовно-нравственное

Я – гражданин РоссииРоссии

2-4

1

Першина О В,

Мой мир

2-4

         1

.Першина ОВ.

     

.

Социальное

Мир на ладошке

2-4

1

. Ремпель Я В

Планета знаний

2-4

1

.Ремпель Я В            

Психология общения

5-7

1

. Ремпель Я В            

 

Твой выбор

5-7

1

Ремпель Я В            

Общеинтел-
лектуальное

Город мастеров

2-4

1

. Ремпель Я В            

Мир глазами ребёнка

2-4

1

Ремпель Я В            

     

.

       

Общекультурное

Музыкальная палитра

2-4

1

Першина О В,

Музыка вокруг тебя

2-4

1

Першина О В,

         

Воспитательная работа

В основе воспитательной работы лежит новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством. В общем виде взаимодействие школы, классного руководителя с родителями состоит в создании единой воспитывающей среды, в которой бы целенаправленно формировались запланированные школой отношения: правовые, трудовые, нравственные, эстетические и другие.

Основные формы воспитательной деятельности представлены в следующей таблице:

Виды деятельности

Формы деятельности

Ценностно-ориентированная (нравственная) деятельность

  1. Тематические классные часы
  2. Праздничные и конкурсные программы нравственной и патриотической направленности
  3. Акции помощи

Спортивно-оздоровительная деятельность

  1. Президентские спортивные состязания
  2. Игровые программы, спортивные праздники
  3. Дни и недели здоровья
  4. Эстафеты, кроссы, личные и командные первенства
  5. Творческие и интеллектуальные конкурсы спортивной тематики

Общественно-полезная (трудовая) деятельность

  1. Субботники, акции, операции по благоустройству
  2. Мероприятия по профориентации

Эколого-краеведческая деятельность

  1. Посещение музеев
  2. Экологические праздники, турниры, конкурсы
  3. Экологические акции, операции, «зеленые патрули»
  4. Экологическая газета

Художественно-творческая деятельность

  1. Праздничные и конкурсные программы
  2. Конкурсы художественно-прикладного творчества, фотоконкурсы
  3. Творческие отчеты

Деятельность школьного музея

  1. Обзорные экскурсии в школьном музее
  2. Создание виртуальных экскурсий по школьному музею
  1. Музейные занятия

Работа по комплексной безопасности учащихся

  1. Тематические классные часы
  2. Конкурсы, олимпиады, викторины
  1. Информационные буклеты, брошюры, листовки
  2. Учебные эвакуации из здания школы

Профилактика правонарушений и пропаганда ЗОЖ

  1. Тематические классные часы
  2. Внеклассные мероприятия с учащимися (анкетирования, акции, др.)
  3. Работа с родителями (законными представителями) учащихся (беседы, лектории)
  4. Анализ посещаемости учащимися учебных занятий
  5. Индивидуальная работа с «проблемными» учащимися и их родителями (законными представителями)

Просветительская деятельность школьной библиотеки

  1. Тематические книжные выставки
  2. Внеклассные мероприятия (праздники, конкурсы, викторины, тематические Дни)

Внеклассная работа по предметам и работа с одаренными детьми

  1. Всероссийская предметная олимпиада школьников
  2. Школьные предметные дни и недели
  3. Интеллектуальные конкурсы

В целях повышения эффективности работы по профилактике злоупотребления психоактивных веществ среди подростков, в соответствии с приказом ГУО № 929 от 18.08.2008 года «О мерах по активизации профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами учащимися образовательных учреждений Воронежской области» в школе создан наркологический пост. Целями деятельности наркопоста являются:

- оказание консультативно-диагностической и социально-правовой помощи детям и подросткам «группы риска», а также их родителям, (законным представителям), по вопросам своевременного выявления и коррекции последствий злоупотребления психоактивных веществ (далее по тексту – ПАВ);

- повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков.

- оказание личностно ориентированной педагогической, психологической помощи детям и подросткам по формированию и развитию жизненных социально-приемлемых навыков.

   Наркопостом проводилась профилактическая работа с "группой риска" (беседы по правилам поведения в общественных местах, общешкольные мероприятия, посвященные Международному дню отказа от курения, Всемирному дню борьбы со СПИДом, Дню Прав человека, разговор о наркотиках). Основными направления работы наркопоста являются спортивные соревнования; учебная работа с учащимися, санитарно-просветительская работа с родителями, тематическая работа с классными руководителями; диагностическая работа.

Педагогический коллектив стремится, чтобы воспитательная система школы, включающая в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами образовательного учреждения, обеспечивала возможно более полное и всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.

 

Востребованность выпускников

 

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

Количество выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании

6

3

5

Количество выпускников, продолживших обучение

в другом ОУ

     

в учреждении СПО

 

3

4

Количество выпускников, окончивших школу с аттестатом особого образца

0

1

0

% поступления 9-классников в различные учебные заведения

100

100

80          

Выпускники школы являются конкурентно способными при поступлении в учебные заведения СПО.

 

Функционирование ВСОКО

Функционирование внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основании «Положения о внутренней системе оценки качества образования МКОУ «Центральская СОШ». Основными объектами внутренней системы оценки качества образования являются качество образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.

Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне реализации требований к результатам освоения образовательных программ. Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур входного, промежуточного и итогового контроля, контрольно-методических мероприятий внешней экспертизы, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательного процесса на всех уровнях общего образования, Программы развития. Объектами мониторинга качества образовательных результатов являются: предметные результаты обучения; метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностик); личностные результаты (включая показатели социализации учащихся); здоровье учащихся (динамика); достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов.

 

Результаты обучения

Общие показатели по школе за 2017 – 2018 учебный год

Класс

Ученики

Ср. балл

Общий % кач. зн.

Общий СОУ (%)

Всего

Отличники

Хорошисты

Успевающие

Неуспевающие

Всего

%

ФИО

Всего

%

Всего

%

Всего

%

ФИО

   1

   7

1

14,29

Гудимова Д.

5

71,43

1

14,29

0

0

 

4,56

85,71

84,13

2.

                           

3.

                           

4

8

1

12,5

Петриёва Д. 

4

50

3

37,5

0

0

 

4,32

62,5

76,83

1 Ступень

23

2

8,93

 

10

43,45

11

47,62

0

0

 

4,37

52,17

78,41

5

3

0

0

 

0

0

3

100

0

0

 

3,78

0

58,67

6

   

33,33

Гудимова А., Шабадаева Е.

1

16,67

3

50

0

0

 

4,28

50

75,88

7

                           

8

                           

9

                           

2 Ступень

5

0

0

Шабадаева Н.

1

20

4

80

0

0

 

3,2

20

69,67

Школа

48

4

8,96

 

20

38,84

24

52,19

0

0

 

4,23

50

74,04

 

Результаты ОГЭ (9 класс) за 2017 – 2018 учебный год

В 2017-2018 учебном  году в 9-м классе обучалось 5 учащихся. Все учащиеся были  допущены к экзаменам, сдавали два обязательных экзамена: по русскому языку и математике, 4предмета по выбору ( физика, география, биология, обществознание )

Предмет/

к-во участников

Оценка

% успева

емости

% качества

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык/5

2

-

2

1

86

43

Лепехина. Т В.

Биология/5

-

1

4

-

100

20

Шабадаев И И.

Математика/5

-

1

4

2

71

14

Лепёхина В, И

География 1

-

_

-

1

80

28

.Матвиенко А И

Физика 1

-

-

-

1

     80            

28

. .Лепёхина В И

Обществознание 2       _             2               -             -                                                    Ким ТД

Учащиеся, по русскому языку 1, по географии (1, по физике 1в основной период, -оценка 2 допущены к пересдаче по указанным предметам в дополнительные сроки. Результаты удовлетворительные

 

Результаты ЕГЭ (11 класс) за 2017 – 2018 учебный год

В 2017-2018 учебном  году в 11-м классе обучалось 5 учащихся. Все учащиеся были  допущены к экзаменам, сдавали два обязательных экзамена: по русскому языку и математике, 2 предмета по выбору (биология, химия) сдавала Шабадаева Наталья Ивановна.

Учащиеся сдали экзамен по русскому языку в основной период, 3 допущены к пересдаче экзамена по математике в дополнительные сроки. Результаты удовлетворительные у 2 учащихся. Кучко Виктория Владимировна 11 классов окончила со справкой.

Достижения учащихся:

Учащиеся и воспитанники Школы ежегодно добиваются высоких результатов, завоевав в 2017-2018 учебном году следующие призовые места:

Мероприятие

Ф.И.участника

Класс

Место

1

Муниципальный эколого-художественный конкурс

«Времена года-Зима»

«Времена года-Осень»

Сущенко Карина

Кусакина Елизавета

3

3

Призер

Призер

2

Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку «Заврики»

Петриева Дарья,

Сущенко Карина Гумматов Тимур,

Берешпалова Валерия

Корчагин Вадим

Козленко Ирина

4

4

4

3

3

3

похвальная грамота

похвальная грамота,

похвальная грамота

похвальная грамота

похвальная грамота

3

Всероссийская межпредметная онлайн-олимпиада «Дино»

Петриева Дарья,

Сущенко Карина Гумматов Тимур,

Чукина Полина

4

4

4

4

Сертификат участника

похвальная грамота

похвальная грамота,

похвальная грамота

4

Муниципальный эколого-художественный конкурс «Пушистый фотокадр-2018»

Хихло Эвелина

Вострикова Оксана

2

2

Призер

Призер

5

Муниципальный конкурс творческих работ «Я и мое будущее»

Чукина Полина

Беликова Юлия

4

9

3 место

3 место

6

Всероссийская олимпиада школьников муниципальный этап (обществознание)

Портянникова Валерия

9

призер

7

Областной заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Беликова Юлия

9

Лауреат

8

Муниципальный конкурс мягкой игрушки «Маленький Пушистик-2018»

Гудимова Алина

Рубайло Анна

6

3

Сертификат участника

Сертификат участника

9

XVII районный слет трудовых объединений

Коллектив учащихся

2-8

Победитель

10

Всероссийский конкурс «Живая классика»

(муниципальный этап)

Иванов Александр

Копонёв Ильяс

8

5

Сертификат участника

Сертификат участника

11

Областной конкурс «Лидер Воронежской области XXI века» (муниципальный этап)

Вострикова Олеся

8

Сертификат участника

12

Муниципальный конкурс «Ёлочка»

Рубайло Анна

3

Победитель

Объектами мониторинга качества реализации образовательного процесса являются: основные образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, федеральных государственных требований и контингенту обучающихся); дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей); реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС); качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися; качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) обучению в школе.

Объектами мониторинга качества условий являются: кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно - методическую деятельность педагогов); качество коррекционной работы; качество методического сопровождения образовательного процесса; информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение); качество деятельности педагогического коллектива по организации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»; качество реализации системы воспитательной работы; санитарно - гигиенические и эстетические условия; медицинское сопровождение и питание; психологический климат в школе; материально-техническое обеспечение;   общественно-государственное управление (совет школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования; документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая Программу развития школы).

В качестве источников данных для внутренней оценки качества образования используются: анализ результатов входных, текущих и итоговых административных контрольных работ (срезов), промежуточной и итоговой аттестации; анализ творческих достижений учащихся; анализ результатов внутренних статистических и социологических исследований; анализ аттестации педагогических и руководящих кадров ОО; результаты медицинских и психологических исследований, проводимых в ОО. Фиксация результатов внутренней системы оценки качества образования осуществляется в базе портфолио учащихся, отчетах. Итоги рассматриваются на заседаниях педагогического совета.

Следует отметить планомерность, соответствие мероприятий контроля целям и задачам, определенным планом работы школы на основе анализа результатов предыдущего учебного года. Учитывая опыт прошлых лет, деятельность учителей оценивается на основе комплексного анализа; с планом ВШК учителя знакомятся своевременно, что отражается в годовом плане работы школы, указываются как конкретно контролируемые педагоги, так и сроки контроля.

Все запланированные в рамках ВШК мероприятия за 2017 – 2018 учебный год выполнены, что имеет отражение в справках по результатам проверок, информациях, приказах, протоколах педагогических советов.

  1. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление общеобразовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления. Обязанности работников школы распределены согласно Уставу ОУ, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам

Центральными звеньями в управлении школой остаются Управляющий совет школы и директор школы Г, М Пономарева.

В течение 2017 – 2018 учебного года проведено 5 заседаний Управляющего совета школы, где рассмотрены вопросы, касающиеся школьной жизни: обеспечение и сохранность учебников и художественной литературы школьной библиотеки, энергосберегающие мероприятия в школе, мероприятия по безопасности условий учебного процесса и антитеррористической направленности, утверждение публичного доклада и многие другие вопросы. На заседаниях УС давалась информация о выполнении предыдущих решений. Управляющий совет в течение учебного года принимал решения по основным вопросам управления школой и определял приоритетные направления развития школы.

Формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива школы. Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта.

Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.

В качестве общественных организаций в школе действуют общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении социально-незащищенных обучающихся.

  1. ОЦЕНКА КАДРОВОГО СОСТАВА

Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда.

Показатели                         

Кол-во

%

Всего педагогических работников

8

100

Учителя, ведущие уроки

7

100

Учителя с высшим образованием, из них:

7

100

с высшим педагогическим

7

100

с высшим (не педагогическим), прошедшие переподготовку

0

0

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года (физические лица),                    из них:

8

100

по ФГОС

7

100

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего), из них:

7

100

на высшую квалификационную категорию

0

0

           на первую квалификационную категорию

4

57

           на соответствие занимаемой должности

1

14

 В школе созданы условия для непрерывного образования, повышения уровня педагогического мастерства учителей. Повышение квалификации и мастерства педагогов позволяет связывать содержание и характер методической работы с результатами учебно - воспитательного процесса в школе. . . Большинство сотрудников имеют компьютерную подготовку и используют в практике работы  передовые методики преподавания.

Данный статистический материал свидетельствует о том, что педагогический коллектив школы на современном этапе ее развития трудоспособен, имеет творческий потенциал. Коллектив с успехом может решать задачи по переходу к личностно-ориентированному образованию, способствующему развитию и саморазвитию ученика, а также повышение качественных показателей обучения.

  1. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Все учебники на начало 2017-2018 учебного года полностью соответствовали Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.

Библиотека ОУ укомплектована учебниками, печатными образовательными ресурсами и ЭОР. Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Изучение учебных курсов организовано с использованием учебных пособий, выпущенных издательствами, утвержденными приказом Минобрнауки РФ. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками. За последние 3 года обновлен библиотечный фонд, школа переходит на электронный документооборот.

 

  1. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Организация питания, медицинского обслуживания                           

   В школе организовано горячее питание. Количество питающихся детей в школьной столовой стабильно. Охват детей питанием составляет 100 %. Вопросы качества питания находятся под постоянным контролем и регулярно обсуждаются на родительских собраниях. Основными задачами при формировании ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для питания учащихся являются: обеспечение детей и подростков пищевыми продуктами, соответствующими возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального сбалансированного здорового питания. Питание двухразовое: завтрак– после 1-го урока; обед 1-4 классов - после 3урока, 5-11 классы - после 4 урока. С 1 по 9 классы 3 раза в неделю получают молоко в рамках губернаторского проекта «Школьное молоко».

Медицинское обслуживание осуществляет Центральский ФАП. Оздоровительные и лечебно-профилактические работы проводятся на основе углубленного медицинского осмотра всех учащихся. Медицинский осмотр позволяет установить те или иные отклонения в физическом развитии и здоровье учащихся и принять своеобразные меры к их устранению. С целью профилактики заболеваемости фельдшер ФАП проводит вакцинацию детей в течение всего года, а также вакцинацию учителей в зимний период. Часто в школе проводятся встречи и конференции с медицинскими работниками по профилактике здорового образа жизни.

 

Обеспечение безопасности

Вопросы состояния организации безопасных условий обеспечения жизнедеятельности обучающихся рассматриваются на совещаниях при директоре, педагогических советах, принимаются конкретные решения по улучшению этой работы. Ежегодно в сентябре проводится проверка и приемка классов и спортивной площадки. В школе не имеют места нарушения правил электробезопасности и пожарной безопасности. В каждой классной комнате имеются инструкции по технике безопасности, планы эвакуации учащихся при пожаре. В школе в наличии имеются противопожарные щиты с необходимым инвентарем, огнетушители ОП-4(3) и  противопожарный водоем, молниезащита. Здание школы оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией в соответствии с гигиеническими требованиями. Для очистки воды установлены фильтры.

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного характера с обязательной организацией мониторинга:

-данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в школе;

-динамика чрезвычайных ситуаций;

-уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;

-кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ;

-уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

Усилия администрации школы и всего педагогического коллектива направлены на создание комфортной образовательной среды, совершенствование материально- технической базы. Учебные кабинеты оснащены наглядными дидактическими пособиями, справочной литературой, демонстрационным и лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения.

 

ВЫВОДЫ

Анализ результатов деятельности МКОУ» Центральская СОШ» позволяет сделать вывод о том, что школа сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные услуги в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления школой.

Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается уровнем участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на школьном сайте. Увеличивается число социальных партнеров, повышается эффективность их взаимодействия со школой.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ в 2018 – 2019 учебном году

 

Основная цель работы школы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития, самореализации личности участников учебно – воспитательного процесса, воспитание личности психически и физически здоровой, гуманной, социально мобильной, способной к формированию жизненных позиций и ценностей.

Задачи:

  1. Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:
  • совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
  • формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;
  • повышения ответственности учителей - предметников в получении качественного образования обучающимися в изучении их предмета;
  • развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
  • обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
  • работы с обучающимися по подготовке к сдаче ГИА.
  1. Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:
  • активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию личностных качеств учащихся;
  • сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, проектной деятельности;
  • повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов;
  • расширения форм взаимодействия с родителями;
  • профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек.

3.Совершенствование системы дополнительного образования на основе:

  • обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
  • повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся;
  • развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся.

 

  1. Повышение профессиональной компетентности через:
  • развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей;
  • обеспечение внедрения в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, привести в систему работу учителей по темам самообразования;
  • активизацию работы по выявлению и обобщению актуального передового педагогического опыта.

 

  1. Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:
  • научно-методического обеспечения образовательных стандартов;
  • эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности компьютерной техники;
  • функционирования официального сайта школы в соответствии с различными направлениями деятельности.

ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ на 2018-2019 учебный год

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Отчетность

 I

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ,

НАПРАВЛЕННАЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

1.

Мероприятия по обеспечению реализации

образовательных программ начального, основного и дополнительного образования детей

1.1.

Комплектование 1 класса, кружков и секций

август, сентябрь

Учитель, отв. за организацию УВР

сводные таблицы

1.2.

Собеседование с классными руководителями выпускных классов о трудоустройстве дальнейшем образовании учащихся

сентябрь

Учитель, отв. за организацию УВР

комплектование

1.3.

Собеседование с библиотекарем школы об обеспечении учащихся учебниками

август, сентябрь

Директор

отчет

1.4.

Презентация учебных курсов, курсов предпрофильной подготовки, внеурочной деятельности. Формирование групп предпрофильной подготовки, групп для занятий внеурочной деятельности

май

Учитель, отв. за организацию УВР

Учителя-предметники

сводные таблицы

1.5.

Разработка учителями рабочих программ, календарно-тематического планирования. Проверка и анализ рабочих программ

август

Учитель, отв. за организацию УВР

материал для справки

1.6.

Планирование воспитательной деятельности. Проверка и анализ планов   воспитательной деятельности

сентябрь

Учитель, отв. за организацию ВР

материал для справки

1.7.

Диагностика обученности учащихся, выявление основных затруднений в учебном процессе (входящий мониторинг)

сентябрь

Учитель, отв. за организацию УВР

материал для справки

1.8.

Проведение педагогического анализа по выявлению социально-

неадаптированных детей

сентябрь

Учитель, отв. за организацию ВР

отчет

1.9.

Организация и проведение школьного тура олимпиад

по графику

Учитель, отв. за организацию УВР

Учителя-предметники

отчет

1.10

Родительское собрание в 9 классе по вопросам ГИА. Классный час знакомство родителей с «Положением о ОГЭ»

ноябрь

Учитель, отв. за организацию УВР

Классный руководитель

Протокол собрания

1.11

Индивидуальные консультации с родителями учеников минимального уровня развития

ноябрь

Классные руководители

Учителя-предметники

Индивидуальный план работы

1.12

Участие в районном туре олимпиад

по графику

Учитель, отв. за организацию УВР

Учителя-предметники

отчет

1.13

Работа по предупреждению неуспеваемости, отсеву и

профилактике правонарушений

декабрь

Учителя, отв. за организацию УВР, ВР

отчет

1.14

Проведение промежуточного мониторинга ЗУН учащихся, качества обучения

декабрь

Учитель, отв. за организацию УВР

материал для справки

1.15

Корректировка учителями рабочих программ, календарно-тематического планирования. Проверка и анализ календарно-тематического планирования

декабрь

Учитель, отв. за организацию УВР

Учителя-предметники

отчет

1.16

Анализ работы по подготовке учащихся 9-го класса к выбору предметов для итоговой аттестации

январь

Учитель, отв. за организацию УВР

материал для собеседования

1.17

Изучение дозировки домашнего задания

февраль

Учитель, отв. за организацию УВР

материал для справки

1.18

Контроль работы педагогов дополнительного образования по теме «Влияние системы дополнительного образования на повышение качества образования учащихся»

февраль

Учитель, отв. за организацию ВР

материал для справки

1.19

Родительский день открытого урока

март

Учитель, отв. за организацию УВР

Учителя-предметники

отчет

1.20

Проведение диагностических контрольных работ, срезов знаний и тестирования

апрель, май

Учителя-предметники

анализ работ

1.21

Контроль за комплектованием 1-го класса и группы дошкольной

Подготовки

апрель

Учитель, отв. за организацию УВР

списки, зачисление

1.22

Отчет классных руководителей о проделанной работе по профилактике неуспеваемости

апрель

Классные руководители

отчет

1.23

Индивидуальное консультирование учащихся минимального уровня усвоения знаний

май

Учителя-предметники

индивидуальный план

1.24

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся

июнь

Учитель, отв. за организацию УВР

корректировка планов

1.25

Анализ качества обучения учащихся по итогам года

июнь

Директор

совещание

2.

Мероприятия по обеспечению доступности общего образования

2.1

Совершенствование системы учета детей в поселке

август,   апрель

Директор

Учитель, отв. за организацию УВР

 

2.2

Контроль движения учащихся

В течение года

Директор

Учитель, отв. за организацию УВР

АИС «Зачисление»

2.3

Предоставление обучающимся возможности получения образования в различных формах (очной, заочной, семейного образования, дистанционного, самообразования).

В течение года

Директор

 

2.4

Контроль обучения и посещаемости детей минимального уровня усвоения учебных программ

В течение года

Классные руководители

отчет

2.5

Организация дошкольной подготовки детей

сентябрь, май

Учитель, отв. за организацию УВР

списки, расписание

2.6

Работа с детьми, находящимися под опекой

В течение года

Учитель, отв. за организацию ВР

отчет

2.7

Ежедневный анализ посещаемости

В течение года

Классные руководители

материалы для собеседования

2.8

Организация занятости школьников во внеурочное время: организация кружков, секций, клубов по интересам

В течение года

Учитель, отв. за организацию ВР

план

3.

Мероприятия по организации проведения государственной итоговой аттестации

3.1

Составление списка обучающихся на прохождение государственной (итоговой) аттестации в формате ОГЭ и выбор перечня учебных предметов (предметов по выбору)

октябрь

Учитель, отв.   за организацию УВР

Выверка данных

3.2

Ознакомление   выпускников и родителей (законных представителей) с нормативно-правовой базой государственной (итоговой) аттестации.

по мере поступления новых нормативных документов

Учитель, отв.   за организацию УВР, кл. руководитель

Протокол родительского собрания, ведомость ознакомления

3.3

Ознакомление педагогов с нормативно-правовой базой государственной (итоговой) аттестации на педагогических советах

по мере поступления новых нормативных документов

Учитель, отв.   за организацию УВР

Протокол заседания ПС

3.4

Проведение консультаций для обучающихся 9 класса по заполнению бланков ответов ОГЭ

В течение года

Учитель, отв.   за организацию УВР, учителя русского языка и математики

Отчет

3.5

Проведение консультаций по процедуре проведения ОГЭ (показ информационных видеороликов)

февраль

Учитель, отв.   за организацию УВР, кл. руководитель

Отчет

3.6

Сбор и внесение в базу данных информации об участниках ГИА

До 1 марта

Ответственный

Выверка данных

3.7

Своевременная передача информации об участниках ГИА в РЦОИ

По необходимости

Ответственный

Выверка данных

3.8

Психолого-педагогическое сопровождение выпускников

В течение года

Учитель, отв.   за организацию УВР, кл. руководитель

 

3.9

Сбор документов обучающихся для реализации права выбора ГИА и создания условий для ее прохождения

До 1 апреля

Учитель, отв.   за организацию УВР, классные руководители

Заявления обучающихся

3.10

Назначение педагогических работников для организации и проведения ГИА в ППЭ

Май - июнь

Директор

Приказ

3.11

Назначение педагогических работников для сопровождения лиц, участвующих в ОГЭ

Май - июнь

Директор

Приказ

3.12

Назначение педагогических работников в случае необходимости ассистентами техническими специалистами для обучающихся с ОВЗ

Май-июнь

Директор

Приказ

3.13

Ознакомление родителей и обучающихся с нормативными документами по приему апелляций ГИА

по мере поступления новых нормативных документов

Учитель, отв.   за организацию УВР

Ведомость ознакомления

3.14

Проведение диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и предметам по выбору в формате ОГЭ   9 классе.

В течение года

Учитель, отв.   за организацию УВР, учителя   9 класса

Отчет

3.15

Еженедельное проведение консультационных занятий по русскому языку и математике, предметам по выбору по подготовке ОГЭ для учащихся 9 класса

В течение года

Ответственный

Отчет

3.16

Систематическое обновление информации на сайте школы

В течение года

Ответственный

 

4.

Мероприятия по подготовке учащихся

к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе

4.1

Совершенствование системы предпрофильной подготовки. Проведение диагностики социализации выпускников

сентябрь, январь, май

Учитель, отв.   за организацию УВР

отчет

4.2

Проведение мониторинга успешности продолжения образования выпускниками 9-х классов

сентябрь

Учитель, отв.   за организацию УВР

информация

4.3

Исследование мотивов самоопределения старшеклассников

октябрь, февраль, май

Классный руководитель

отчет

4.4

Организация общественно-полезного производительного труда

в течение года

Классные руководители

отчет

4.5

Организация профориентационной работы

в течение года

Классные руководители

отчет

4.6

Осуществление экономического воспитания

в течение года

Классные руководители

отчет

5.

Мероприятия по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры

здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности

5.1

Контроль за использованием здоровьесберегающих и

здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании

в течение года

Директор

Учителя, отв.   за организацию УВР, ВР

совещание

5.2

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе

в течение года

Директор

совещание

5.3

Обеспечение создания программ поддержки и сохранения здоровья детей во внеурочной, кружковой работы и программ воспитательной работы, пропаганды здорового образа жизни, создание клубов по направлениям

сентябрь

Учитель, отв.   за организацию ВР

отчет

5.4

Совершенствование системы школьного питания

в течение года

Директор

Классные руководители

совещание

5.5

Совершенствование системы физкультурно-оздоровительных

мероприятий: организация Дня здоровья

сентябрь

Учитель, отв.   за организацию ВР

отчет

5.6

Улучшение качества медицинского обслуживания: ежегодный

медицинский осмотр

в течение года

директор

 

5.7

Организация системы профилактики употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения

в течение года

Учитель, отв.   за организацию ВР

отчет

5.8

Организация изучения правил дорожного движения

сентябрь

классные руководители

 

5.9

Проведение практических занятий по отработке действий в чрезвычайных ситуациях

в течение года

Учитель ОБЖ

отчет

5.10

Санитарно-гигиеническое просвещение режима в школе

в течение года

Директор

 

5.11

Деятельность по предупреждению травматизма участников

образовательного процесса

в течение года

Классные руководители

отчет

5.12

Совершенствование системы физкультурно-оздоровительных

мероприятий: организация спортивных соревнований

февраль

Учитель физкультуры

отчет

5.13

Обеспечение социальной защиты участников образовательного процесса

в течение года

Учитель, отв.   за организацию ВР

отчет

5.14

Организация летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

в течение года

Ответственный по приказу

 

II

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ,

НАПРАВЛЕННАЯ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

1

Работа с педагогическими кадрами

1.1

Комплектование на 2018-2019учебный год»

август

Директор

Сообщение на совещании при директоре

1.2

Мониторинг эффективности профессиональной деятельности педагогических и управленческих кадров

В течение года

Директор

1.3

Мониторинг кадровой политики школы за 2018/2019 учебный год.

июнь

Директор

1.4

Реализация механизма денежного вознаграждения (постоянная гарантированная часть и переменная часть).

В течение года

Директор

Сообщение на совещании при директоре

1.5

Поощрение сотрудников за высокие результаты работы в форме благодарностей, грамот, благодарственных записей в трудовую книжку.

В течение года

Директор

1.6

Выдвижение кандидатуры работника на награждение отраслевыми и государственными наградами.

В течение года

Директор

1.7

Административная поддержка работников, работающих в инновационном режиме.

В течение года

Директор

1.8

Выдвижение наиболее активных и талантливых педагогов на районные, региональные и федеральные конкурсы профессионального мастерства.

В течение года

Директор

1.9

Реализация комплекса организационно-контролирующих мер по выполнению всеми сотрудниками учреждения своих должностных обязанностей, соблюдению трудовой дисциплины.

В течение года

Директор

Сообщение на совещании при директоре

1.10

Организация комплекса мер по выполнению всеми сотрудниками учреждения основных положений охраны труда

В течение года

Директор

1.11

Организация обучения в разнообразных формах: обучение через участие педагогов в работе методических объединений; недели педагогического мастерства и др.

В течение года

Учитель, отв. за организацию УВР

Сообщение на совещании при директоре

1.12

Организация работы по повышению квалификации педагогических кадров (не реже чем 1 раз в 3 года)

В течение года

Учитель, отв. за организацию УВР

1.13

Участие в вебинарах, дистанционных видеоконференциях и др. формах повышения квалификации с применением информационных технологий

в течение года

Учитель, отв. за организацию УВР

1.14

Анализ состояния непрерывного образования педагогического коллектива.

В течение года

Учитель, отв. за организацию УВР

1.15

Проверка соответствия записей в трудовой книжке о трудовой деятельности аттестуемых.

В течение года

Ответственный

1.16

Консультации аттестующихся по нормативно-правовой базе о процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области

В течение года

Ответственный по вопросам аттестации педагогических работников

Сообщение на совещании при директоре

1.17

Консультационная и методическая помощь учителям-предметникам

В течение года

Учитель, отв. за организацию УВР

Отчет

1.18

Организация методических семинаров, конкурсов педагогического мастерства, методических и предметных недель

В течение года

Ответственный по приказу

План мероприятий, отчеты

1.19

Участие в семинарах, конкурсах, фестивалях и др. мероприятиях различного уровня

В течение года

Учителя-предметники

Отчет

1.20

Самоанализ методической деятельности педагога

Май

Учителя-предметники

Отчет-самоанализ

1.21

Анализ методической работы за год: участие педагога в различных методических мероприятиях;

Май

Учитель, отв. за организацию УВР

Аналитическая справка

организация педагогом индивидуальной проектной деятельности учащихся по предмету;

результативность проведенных мероприятий в рамках программы внеурочной деятельности;

результативность   участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах и др. по предметам и внепредметной деятельности

2

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся и

социумом

2.1

Оказание организационно-педагогической помощи в формировании органов родительского самоуправления

в течение года

Учитель, отв.   за организацию ВР классные руководители

отчет

2.2

Организация психолого-педагогического просвещения

родителей обучающихся (родительские лектории, диагностические исследования, индивидуальные консультации)

в течение года

классные руководители

планы классных руководителей

2.3

Организация совместной работы родителей обучающихся, школьников, общественных организаций по благоустройству территории школы, по проведению культурно-массовых мероприятий

в течение года

Директор

Учитель, отв.   за организацию ВР классные руководители

отчет,

планы классных руководителей

2.4

Вовлечение родителей обучающихся и общественности в организацию внешкольной и внеклассной работы, в работе по предупреждению правонарушений и преступлений

в течение года

Директор

Учитель, отв.   за организацию ВР классные руководители

отчет,

планы классных руководителей

3

Педагогические советы

 

Педагогический совет №1 "Стратегия развития образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год"

1)

Стратегия развития на 2018/2019 учебный год. Публичный доклад за 2017/2018 учебный год.

август

Директор

Протокол педагогического

совета

2)

Обсуждение, принятие   годового плана работы на 2018/2019 учебный год

Учитель, отв. за организацию УВР

3)

Обсуждение и принятие Рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, реализующих ООП НОО, ООП ООО, ФК ГОС

Учитель, отв. за организацию УВР

4)

Специфика реализации внеурочной деятельности в 2018/2019 учебном году

Учитель, отв. за организацию УВР

5)

Ознакомление участников образовательного процесса с нормативными документами по охране жизни и здоровья обучающихся; регламентация дисциплинарной ответственности участников образовательного процесса.

Директор

1.2.

 

Педагогический совет №2 " Повышение качества образования через освоение современных педагогических технологий и информационных технологий в условиях сельской школы "

1)

Итоги успеваемости и объективности отметок за 1 четверть

ноябрь

Учитель, отв. за организацию УВР

Протокол педагогического совета

2)

Адаптация обучающихся 5 класса: уровень подготовки учащихся 5 класса; результаты стартовой диагностики по учебным предметам в 5 классе; особенности преподавания в 5 классе; состояние воспитательной работы в 5 классе.

Директор

3)

Повышение качества образования через освоение современных педагогических технологий и информационных технологий в условиях сельской школы

Учитель, отв. за организацию УВР, учителя-предметники,

 

Педагогический совет №3 «Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность.»

1)

2)

Анализ итогов и объективности отметок по итогам 2 четверти

январь

Ответственный за

организацию УВР

Протокол педагогического совета

Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность. Предупреждение перегрузки обучающихся.

Ответственный за организацию УВР, учителя-предметники

     
 

Педагогический совет №4 " Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС "

1)

Анализ итогов и объективности отметок по итогам 3 четверти

март

Классные руководители

Протокол педагогического совета

2)

Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Учитель, отв. за организацию УВР и ВР Учителя-предметники

 

Педагогический совет № 5 «Организация окончания учебного года»

1)

Итоги успеваемости и объективности отметок за 2018-2019 учебный год

май

Учитель, отв. за организацию УВР, кл. руководители

Протокол педагогического совета

2)

Выполнение учебных программ, графика контрольных работ, учебного плана

Учитель, отв. за организацию УВР, учителя-предметники

3)

Результаты промежуточного контроля во 2-3, 5-8 классах (ФГОС)

Учитель, отв. за организацию УВР

4)

Готовность обучающихся 4 класса к продолжению обучения на уровне основного общего образования

Учитель, отв. за организацию УВР, классный руководитель

5)

Выполнение плана и результативность внеурочной деятельности. Результативность участия обучающихся школы в мероприятиях различного уровня

Учитель, отв. за организацию ВР

 

Педагогические советы № 6-8 «Окончание 2018-2019 учебного года»

№ 6

О допуске к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса

май

май

Учитель, отв. за организацию УВР

Учитель, отв. за организацию УВР

Протокол педагогического совета

Протокол педагогического совета

О переводе учащихся 1 класса в следующий класс

№ 7

Перевод учащихся 2-3, 5-8 классов в следующий класс

Об окончании учащимися 4 класса уровня начального общего образования

№ 8

Об окончании учащимися 9 класса основной школы и выдаче аттестатов об основном общем образовании

                       

Совещания при директоре

4.1.

Совещание при директоре №1

август

Директор

Протокол совещания

1)

Утверждение плана мероприятий по реализации годового плана школы на 2017/2018 учебный год.

2)

Утверждение расписания уроков на 2018/2019учебный год

Директор

3)

Определение положений "Программы развития 2016-2020", намеченных к реализации в текущем учебном году

Директор

4)

Анализ готовности учебных кабинетов к работе в новом учебном году

Комиссия (по приказу)

5)

Организация питания

Ответствен по питанию

6)

«Комплектование ОУ педагогическими кадрами на 2018/2019 учебный год»

Директор

4.2.

Совещание при директоре №2

сентябрь

 

Протокол совещания

1)

Итоги подготовки ОУ к новому учебному году

Директор

2)

Нормативная и инструктивная методическая база деятельности ОУ в новом учебном году. Организация проведения аттестации педагогического коллектива.

Директор

3)

Тарификация сотрудников

Директор

4)

Утверждение комплектования классов

Директор

5)

Утверждение классного руководства

Директор

6)

Выполнение аналитических отчетов

Директор

7)

Социальный паспорт школы, профилактическая и педагогическая поддержка неблагополучных семей и учащихся

8)

Состояние ТБ на начало учебного года, предупреждение ЧС, профилактика ДТП.

4.3.

Совещание при директоре №3

октябрь

 

Протокол совещания

1)

Подготовка ОУ к зимнему сезону.

Администратор

2)

Состояние работы по охране труда и технике безопасности в ОУ.

Ответственный по охране труда

3)

Итоги тренировочных занятий по защите детей в ЧС.

Ответственный по охране труда

4)

Реализация программы подготовки к Педсовету №2.

Учитель, отв. за организацию УВР

5)

Система работы классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся

Ответственный за организацию ВР

6)

Занятость учащихся на осенних каникулах

Ответственный за организацию ВР

7)

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Учитель, отв. за организацию УВР

4.4

Совещание при директоре №4

     

1)

Организация и проведение школьных воспитательных мероприятий

ноябрь

Ответственный за организацию ВР

Протокол совещания

2)

Анализ санитарно-гигиенического режима и организации питания обучающихся

Ответственный по питанию, Смалева Л К

3)

Создание эффективной системы мотивации труда

Директор

4)

Текущая проверка использования финансовых средств.

Директор

5)

Анализ уровня обученности учащихся по итогам 1 четверти

Учитель, отв. за организацию УВР

6)

Состояние журналов на конец I четверти

 

Учитель, отв. за организацию УВР

7)

Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися

 

Учитель, отв. за организацию УВР

8)

Посещаемость занятий учащимися

 

Ответственный за организацию ВР

4.5.

Совещание при директоре №5

     

1)

Организация и проведение новогодних праздников.

декабрь

Ответственный за организацию ВР

Протокол совещания

2)

Организация дежурства по школе

Директор

3)

Реализация программы подготовки к Педсовету № 3.

Учитель, отв. за организацию УВР

4)

Оптимизация системы обучения и повышения квалификации специалистов

Учитель, отв. за организацию УВР

5)

Результаты второго этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Учитель, отв. за организацию УВР

6)

Анализ уровня обученности учащихся по итогам 2 четверти

Учитель, отв. за организацию УВР

4.6.

Совещание при директоре №6

январь

Учитель, отв. за организацию УВР

Протокол совещания

1)

Мониторинг выполнения плана мероприятий по реализации ФГОС в 1-7 классах

2)

Работа классных руководителей по программе военно-патриотического воспитания

Учитель, отв. за организацию ВР

3)

Организация внеурочной деятельности в 1- 7-х классах в рамках реализации ФГОС.

Учитель, отв. за организацию УВР

4.7.

Совещание при директоре №7

февраль

 

Протокол совещания

1)

Реализация программы подготовки к Педсовету №4.

Учитель, отв. за организацию УВР

2)

Реализация Программы воспитания и социализации, Программы духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся, Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Ответственный за организацию ВР

3)

Качество и периодичность проверки тетрадей

Учитель, отв. за организацию УВР

4)

Состояние посещаемости учащимися

Учитель, отв. за организацию ВР

4.8.

Совещание при директоре №8

март

 

Протокол совещания

1)

Обеспечение подготовки школы к весенне-летнему сезону

Директор

2)

Анализ уровня обученности учащихся по итогам 3 четверти

Учитель, отв. за организацию УВР

3)

Итоги тренировочных занятий ТБ, ППБ

Директор, ответственный по ПБ

4)

Поддержание организационного порядка в учреждении, укрепление исполнительской и трудовой дисциплины

Директор

5)

Выполнение единых требований к учащимся 1 класса

март

Учитель, отв. за организацию УВР

Протокол совещания

6)

Организация летнего оздоровительного отдыха учащихся

Учитель, отв. за организацию ВР

7)

Культура ведения дневников учащимися

Учитель, отв. за организацию ВР

4.9.

Совещание при директоре №9

апрель

 

Протокол совещания

1)

Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

Директор, учитель, отв.   за организацию УВР

2)

Мониторинг   выполнения плана мероприятий по развитию системы дистанционного образования в ОУ

Директор, учитель, отв.   за организацию УВР

3)

Работа школьной детской организации и органов школьного самоуправления

Учитель, отв. за организацию ВР

4)

Отчет о работе библиотеки

Отв за работу библиотеки

5)

Организация набора в 1-ый класс

Директор

4.10.

Совещание при директоре №10

май

 

Протокол совещания

1)

Корректировка графика отпусков сотрудников

Директор

2)

Анализ качества реализации мероприятий по подготовке ОУ к новому учебному году.

Администратор

3)

Эффективность организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

Учитель, отв. за организацию УВР

4)

Отчеты классных руководителей о работе с классом

Учитель, отв. за организацию ВР

5)

Подведение итогов по преемственности между начальным и основным звеном.

Учитель, отв. за организацию УВР

4.11.

Совещание при директоре №11

июнь

 

Протокол совещания

1)

Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классе

Директор, учитель, отв.   за организацию УВР

2)

Анализ деятельности ОУ за 2017/2018 учебный год

Директор, учитель, отв.   за организацию УВР

3)

Планирование деятельности школы на 2018/2019 учебный год

Директор, учитель, отв.   за организацию УВР

5

Работа по материально-техническому и финансовому обеспечению образовательного процесса

5.1

Проведение текущего ремонта зданий, сооружений, оборудования (средства Учредителя, спонсорская помощь)

летний период

директор

 

5.2

Создание условия для обеспечения санитарно-гигиенического, теплового, светового, противопожарного режима. Поддержание в рабочем состоянии коммунальных систем школы

в течение года

директор

 

5.3

Инвентаризация школьных ценностей

октябрь

директор

 

5.4

Общественные смотры сохранности имущества учебных кабинетов, спортивного оборудования

сентябрь январь

ответственный по приказу

отчет

5.5

Благоустройство территории школы

1,4 четверти

Директор

 

5.6

Мероприятия по охране труда и технике безопасности

в течение года

Директор

 

5.7

Привлечение внебюджетных средств

в течение года

Управляющий совет

отчет

5.8

Пополнение школьной библиотеки

в течение года

ответственный за библиотеку

отчет

III

ИНСПЕКЦИОННО – КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ

1.

Контроль за школьной документацией

1.1

Анализ состояния документов, необходимых для зачисления в ОУ АИС "Зачисление"

август

Учитель, отв. за организацию УВР

Отчет "Контингент ОУ"

1.2

Анализ проверки алфавитной книги и личных дел учащихся

сентябрь

Директор

 

1.3

Анализ состояния оформления классных электронных журналов, состояния работы педагогов с классными журналами. Соблюдение Положения о ведении электронных журналов.

сентябрь, 1-4 четверти

Учитель, отв. за организацию УВР

Отчеты по четвертям, итоговая справка

1.4

Проверка рабочих программ учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных предметов (ФК ГОС)

август

Учитель, отв. за организацию УВР

Справка

1.5

Проверка планов воспитательной работы классных руководителей

сентябрь

Учитель, отв. за организацию ВР

Справка

1.6

Качество и периодичность проверки рабочих тетрадей. Внешний вид тетрадей. Соблюдение установленного орфографического режима.

1 раз в полугодие

Учитель, отв. за организацию УВР

Справка

1.7

Работа классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся. Своевременность выставления оценок, работа родителей с дневниками, культура ведения дневников учащимися.

1-4 четверти

Учитель, отв. за организацию ВР

Справка

1.8.

Состояние журналов внеурочной деятельности.

1 раз в полугодие

Учитель, отв. за организацию УВР

Справка

1.9

Система работы педагогов с электронным журналом: выполнение образовательных программ, своевременность выставления отметок, записи домашнего задания

1 раз в четверть

Учитель, отв. за организацию УВР

Отчеты, итоговая справка (май)

3.1.9.

Выборочная проверка дневников учащихся. Выявление и анализ основных недочетов работы классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся. Рекомендации на следующий год.

Декабрь, май

Учитель, отв. за организацию ВР

Справка

2.

Контроль за организацией условий обучения

2.1

Анализ укомплектованности школы учебниками на текущий и следующий учебный год

август, март

Ответственный по библиотеке

Отчет

2.2

Анализ соответствия ежедневной учебной нагрузки (расписания уроков) санитарно-гигиеническим требованиям

Сентябрь

Директор

Сообщение на совещании при директоре № 4

2.3

Контроль организации дежурства в школе

Сентябрь

Директор

 

2.4

Контроль выполнения требований по охране труда и ТБ

октябрь, март

Директор

Сообщение на совещании при директоре № 3

2.5

Анализ состояния учебных кабинетов

Ноябрь

Директор

Сообщение на совещании при директоре № 1

3.

Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования, за качеством знаний, умений, навыков учащихся

3.1

Обеспечение вариативности образования и преемственности между уровнями обучения (1, 5 классы)

Сентябрь,

октябрь

Учитель, отв. за организацию УВР, директор

Отчет

3.2

Анализ итогов успеваемости   и объективности отметок по итогам 1-3 четвертей

ноябрь, декабрь, март

Учитель, отв. за организацию УВР, директор

Сообщение на педсовете

3.3

Анализ итогов успеваемости и объективности отметок по итогам года

Май

Учитель, отв. за организацию УВР

Сообщение на педсовете

3.4

Состояние обученности по предметам у учащихся 2- го класса.

Октябрь

Учитель, отв. за организацию УВР, директор

Справка

3.5

Анализ итогов классно-обобщающего контроля в 5-м классе

Октябрь

Учитель, отв. за организацию УВР, директор

Справка

3.6

Проверка техники чтения у учащихся 2-4 классы

Декабрь

Учитель, отв. за организацию УВР, директор

Справка

3.7

Срезы знаний учащихся по учебным предметам по итогам 2-ой четверти.

Декабрь

Учитель, отв. за организацию УВР

Аналитические материалы

3.8

Адаптация к школе учащихся 1-го класса.

Январь

Учитель, отв. за организацию УВР

Справка

3.9

Обученность по русскому языку и математике и предметам по выбору учащихся 9 классе в рамках подготовки к ОГЭ

Март

Учитель, отв. за организацию УВР, директор

Справка

3.10

Обученность по русскому языку и математике и предметам по выбору Анализ итогов классно-обобщающего контроля в 4 классе

Апрель

Учитель, отв. за организацию УВР, классный руководитель

Справка

3.11

Эффективность проведения занятий и результативность внеурочной деятельности

Март

Учитель, ответственный за организацию УВР

Аналитическая справка

3.12

Анализ выполнения учебных программ и уровня ЗУН учащихся по итогам года

Май

Учитель, отв. за организацию УВР

Справка

4.

Контроль за методической работой

 

4.1

Анализ педагогических возможностей учителей - предметников

Сентябрь

Учитель, отв. за организацию УВР

Индивидуальный маршрут

 

4.2

Проведение предметной недели по предметам гуманитарного цикла

Октябрь

Учитель, отв. за организацию УВР

Отчет

 

4.3

Проведение предметной недели по предметам физико-математического цикла и естественно-научного цикла, предметной недели начальных классов

февраль

Учитель, отв. за организацию УВР

Отчет

 

4.4

Проведение предметной недели по предметам общественно-научного цикла

Март

Учитель, отв. за организацию УВР

Отчет

 

4.5

Самоанализ методической деятельности педагога

Апрель

Все педагоги

Отчет

 

5

Контроль за выполнением принципов здоровьесбережения, соблюдения гигиенических требований

 

5.1

Контроль проведения классных часов

В течение года

Ответственный за организацию ВР

Сообщение на педсовете

 

5.2

Контроль организации горячего питания в школьной столовой

В течение учебного года

Директор

Сообщение на совещании

 

5.3

Контроль организации оптимального двигательного режима обучающихся

В течение года

Учитель, отв. за организацию УВР

Отчет

 

5.4

Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность сочетания продуктов)

Постоянно

Директор

Сообщение на совещании

 

5.5

Контроль дозировки домашних заданий

Ноябрь, декабрь

Учитель, отв. за организацию УВР

Отчет, материал для педсовета

 

5.6

Контроль состояния рабочей мебели (ученические столы, стулья, оборудование мест для раздевания).

Декабрь

Директор

Сообщение на совещании

 

5.7

Мониторинг санитарного и технического состояния отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации.

В течение года

Директор

Сообщение на совещании

 

5.8

Мониторинг естественной и искусственной освещенности внутри учебных помещений (чистота оконных стекол, доступность проникновения солнечного света, достаточность искусственного освещения)

В течение года

Директор

Сообщение на совещании при директоре

 

5.9

Контроль   технического состояния электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации.

В течение года

Директор

Сообщение на совещании

 

5.10

Санитарно – гигиенические рейды (внешний вид, наличие сменной обуви, школьной формы)

Октябрь, февраль, апрель

Ответственный за организацию ВР, классные руководители

Сообщение на совещании при директоре

 

6

Контроль за организацией работы по подготовке к итоговой аттестации

 

6.1

Контроль организации консультационных занятий по русскому языку, математике и предметам по выбору для обучающихся 9 класса

В течение года

Учитель, отв. за организацию УВР

Материал для аналит справки

 

6.2

Контроль информационной осведомленности всех участников образовательного процесса об особенностях организации ГИА для разных категорий выпускников

Март

Учитель, отв. за организацию УВР

Протокол родительского собрания

 

7

Контроль за организацией воспитательной работы и внеурочной деятельности

 

7.1

Контроль организации внеурочной деятельности

Сентябрь

Учитель, отв. за организацию УВР

Материал для аналит справки

 

7.2

Контроль реализации плана внеурочной деятельности

В течение года

Учитель, отв. за организацию УВР

Материал для аналит справки

 

7.3

Реализация мероприятий плана воспитательной работы

В течение года

Директор, Ответственный за организацию ВР

Отчет

 

7.4

Контроль организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся

Апрель

Учитель, отв. за организацию УВР

Отчет

 

7.5

Анализ работы педагогического коллектива с учащимися, требующими корректировки в обучении и воспитании

Май

Учитель, отв. за организацию УВР

Отчет

 

8

Контроль за работой с родительской общественностью

 

8.1

Реализация плана подготовки Родительского собрания №1

Август

Директор

отчет

 

8.2

Реализация плана подготовки Родительского собрания №2

Ноябрь

Директор

отчет

 

8.3

Реализация плана подготовки Родительского собрания №3

Декабрь

Директор

отчет

 

8.4

Реализация плана подготовки Родительского собрания №4

Март

Директор

отчет

 

9

Мониторинг оценки качества знаний

 

9.1

Внутренний мониторинг

 

9.1.1

Входные диагностические контрольные работы по русскому языку и математике в классах, реализующих ОП ФК ГОС и ООП ФГОС НОО и ООО

по графику (сентябрь)

Учитель, отв. за организацию УВР

Справка

 

9.1.2

Промежуточные диагностические контрольные работы по русскому языку, математике в классах, реализующих ОП ФК ГОС и ООП ФГОС НОО и ООО

по графику (декабрь)

Учитель, отв. за организацию УВР

Справка

 

9.1.3

Итоговые диагностические контрольные по русскому языку, математике в классах, реализующих ОП ФК ГОС и ООП ФГОС НОО и ООО

по графику (май)

Учитель, отв. за организацию УВР

Справка

 

9.1.4

Диагностика метапредметных результатов (1-7 классы)

по графику

Учитель, отв. за организацию УВР

Отчет

 

9.1.5

Мониторинг системы дистанционного образования в ОУ (ВКС)

по графику

Ответственный за организацию ДО

Отчет

 

9.2

Внешний мониторинг

 

9.2.1

Всероссийские проверочные работы по предметам учебного плана

по приказу

Учитель, отв. за организацию УВР

Отчет

 

9.2.2

Итоговая аттестация обучающихся 9 класса

по расписанию

Учитель, отв. за организацию УВР

Аналитический отчет