Утверждаю:

директор МКОУ «Центральская СОШ»

___________________ Пономарева Г.М..

«_____»___________ 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

                                   МКОУ «ЦЕНТРАЛЬСКАЯ СОШ»

  1. Общие положения

1.1.Настоящее положение регулирует деятельность школы, обеспечивающей

инклюзивное образование.

1.2.Специфика организации инклюзивного образовательного процесса, а также уровень реализуемых образовательных программ определяется образовательной организацией в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012, и на основании рекомендаций ПМПК.

1.3.Инклюзивное образование реализуется с целью создания специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников.

1.4.В своей деятельности школа руководствуется:

  • • Конвенцией ООН «О правах ребенка»; Конституцией РФ;
  • • Федеральным Законом «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29.12.2012 года, ст. 79;
  • • Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
  • • Государственной программой «Доступная среда» № 2181 -р от 26.11.2012 года;
  • • Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 года № АФ 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»;

1.5.  Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися и ведется с учетом данных о состоянии здоровья и интеллекта и в  соответствии  с  учебным  планом, планом внеурочной деятельности, планом коррекционной работы, расписанием объединений дополнительного образования.

1.6. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными общеобразовательными  программами.

1.7.Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, реализацию их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах усвоения ими адаптированных общеобразовательных программ, соответствующих их психофизическим возможностям.

1.8. При организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется:

- нормализация учебной деятельности;

-активизация познавательной деятельности;

- умственное развитие;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

-социально- трудовая адаптация.

1.9.Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья,  испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации организуется оказание психолого-педагогической  и социальной помощи. На первой образовательной ступени детям с ограниченными возможностями здоровья прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности, проводятся занятия по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, поведения. В старших классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

1.10. Приём детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

1.11.С родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе заключается договор.

1.12.Родители (законные представители) принимают участие в процессе реабилитации детей. Родители (законные представители) имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся. По согласованию с администрацией школы родители имеют право присутствовать на уроках и индивидуальных занятиях, принимать участие в подготовке и проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий.

 

  1. Содержание и форма организации образовательного процесса школы в режиме интегрированного обучения

2.1. Общеобразовательное учреждение, осуществляющее интегрированное обучение самостоятельно определяет способ организации образовательного процесса в зависимости от наличия количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, материально-финансовыми возможностями школы, кадровым потенциалом.

2.2 Форма организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в школах с неполным комплектом классов осуществляется исходя из индивидуальных, эмоционально-волевых особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и структуры интеллектуального дефекта в рамках внутриклассной дифференциации (когда ребенок с ограниченными возможностями здоровья не выводится из обычного класса, а его обучение происходит на основе индивидуальных заданий, разработанных на учебном материале, определяемом адаптированной общеобразовательной программой).

2.3.Содержание образования при интегрированной форме обучения определяется адаптированными образовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников, принимаемыми и реализуемыми в ОУ самостоятельно.

2.4. Обучение организуется по учебникам допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, (приложение №1 и №2) к  приказу Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 года № 1067.

2.5. С целью преодоления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Продолжительность таких занятий не превышает 15-20 минут.

2.6. Срок обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в режиме интеграции – 9 лет. По окончанию обучения ОУ выдаёт свидетельство об обучении.

2.7. В уставе общеобразовательного учреждения закреплено право на ведение педагогической деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе.

 

  1. Участники образовательного процесса образовательного учреждения, работающей в режиме интегрированного обучения

3.1.Участниками учебно-воспитательного процесса в ОУ – с интегрированным обучением являются обучающиеся с нормальным интеллектом и с проблемами в интеллектуальном развитии, медицинские, педагогические работники ОУ, родители воспитанников (законные представители).

3.2.Права и обязанности совместно обучающихся детей, имеющих нормальное интеллектуальное развитие и олигофренический дефект, их родителей (законных представителей) определяются Уставом учреждения.

3.3.Образовательный процесс в режиме интегрированного обучения осуществляется педагогами, имеющие педагогическое образование и прошедшие курсы повышения квалификации.

3.7.При исполнении профессиональных обязанностей педагоги классов с интегрированным обучением имеют право самостоятельно выбирать частные методики организации образовательного процесса, дидактический и раздаточный материал, наглядность, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающимися сверстниками.

3.8.Основные права и обязанности педагогов, работающих в режиме интегрированного обучения, определяются законодательством РФ, Уставом ОУ, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников ОУ,  настоящим Положением.

 

4.Управление ОУ с интегрированной формой обучения

4.1. Управление ОУ, работающего в режиме интегрированного обучения, осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ОУ.

4.2. Непосредственное руководство ОУ такого вида осуществляет директор, права и обязанности которого определяются Уставом ОУ, трудовым договором (контрактом), квалификационными требованиями и настоящим Положением.

4.3.Наряду с обязанностями, определенными Уставом ОУ, директор несет персональную ответственность за правильную организацию интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает создание им необходимых санитарно-гигиенических условий для осуществления режима труда и отдыха.

4.4. Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе  несет дополнительную ответственность за своевременное выявление детей, нуждающихся в обучении по адаптированным общеобразовательным программам, организацию деятельности педагогов по формированию пакета документов для предоставления на ПМПК; руководит работой психолого - медико - педагогического консилиума, обеспечивает выполнение режимных моментов в классах с интегрированной формой обучения с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья обучающихся.

 

 

5.Делопроизводство

5.1. Педагоги заполняют классные журналы в соответствии с Положением о ведении журналов, дневники наблюдений за психофизическим развитием обучающихся.

5.2. Личные дела учащихся с ограниченными возможностями здоровья ведутся в соответствии с Положением о ведении личных дел школьников.