Служба школьной медиации

Данная категория включает статьи о школьной медиации, руководящие документы, составы комиссий, Приказы и т.д.

ris.1

От конфликта  — к примирению!       

     Разгневан — потерпи, немного охладев,

      Рассудку уступи, смени на милость гнев.

       Разбить любой рубин недолго и несложно,

                                                  Но вновь соединить осколки невозможно.                                               

                                                                          Саади Ширази (около 1181 — 1291)                                                                            

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили,   и вы знаете  обидчика, если вас  обижают в классе  и т.д., вы можете обратиться в службу школьной медиации.

 

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Процедура медиации может проводиться только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Медиация - это альтернативный путь урегулирования конфликта.

Медиатор (посредник) не будет судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Его задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Во время проведения процедуры медиации выполняются следующие правила:  

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с медиатором.

Принципы медиации

  • -Добровольность участия сторон

Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в восстановительной программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.

  • Информированность сторон

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях.

  • Нейтральность ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если ведущий чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому ведущему (медиатору) или прекратить медиацию. Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда, то есть контролирует, что на встрече стороны должны обсудить заглаживание обидчиком причиненного вреда.

Конфиденциальность в программах восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций

Программа восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций носит конфиденциальный характер. Ведущий программ или служба примирения обеспечивает конфиденциальность происходящего на медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления: ведущий заранее ставит участников в известность, что при наличии данной информации она будет передана администрации.

Ответственность                   сторон                   и                  ведущего

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций отвечает за безопасность участников на совместной встрече в программе восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации.

Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта. Ведущий не может рекомендовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

      

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к педагогам.    

Куратор – Лепехина Татьяна Владимировна (учитель русского языка и литературы).

Специалисты – Лепехина В.И. (учитель математики и физики),

                          Ким Т.Д. (учитель начальных классов, истории и обществознания),

                          Петерс И.Р. (учитель начальных классов и иностранных языков).

                   После  этого  с каждым из участников встретится медиатор для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

Представляем состав и график работы СШМ МКОУ "Центральская СОШ".

Подкатегории

В каталоге представлена документация СШМ МКОУ "Центральская СОШ".

Представляем профилактические программы службы медиации МКОУ "Центральская СОШ".

В каталоге представлены методические материалы СШМ МКОУ "Центральская СОШ".